Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Как начать статью или создаём цепляющий лид текста

Возможно, кто-то незнаком с термином «лид»? Лид текста– это главное, о чём будет идти речь в этой статье: как завлечь читателя с первых же строк, чтобы он, не отрываясь, дошёл до конца. Первые строчки – камень преткновения для большинства авторов. Итак, лид это тот самый первый абзац текста, содержащий квинтэссенцию всего повествования.

Основной смысл лида (от английского «lead» или лидировать) заинтриговать потребителя, заставить сейчас же читать весь материал. Сложность в том, чтобы самую главную мысль вложить в одну короткую фразу, бросающуюся в глаза читателю, вскользь просматривающего статью. Ведь на прочтение текста в сети пользователь тратит минимум времени, подгоняемый обилием информации.

Часто, даже осознавая ответственность, автор, тем не менее, не знает, как начать писать статью. Далее будут изложены наиболее эффективные рабочие приемы.

Один из них: «скользкая горка Шугермана». Текст начинается с лаконичного предложения, не договорённого до конца. Оно возбуждает любопытство, направляет читателя далее по тексту в погоню за разгадкой. Но во втором предложении также нет ответа, а интерес ещё более подстегивается и так далее. Интерес должен нарастать от предложения к предложению, как при скатывании с ледяной горы увеличивается скорость двигающегося.

Будь щедрым, жми кнопку!

Например:

  • Мир жесток. Больше к тем, у кого пустой кошелёк. Вероятно, следует заняться поисками второй работы? Приложив старание, обнаруживаешь, что из любого трудного положения есть лазейка, а мы знаем, где именно она расположена.

Второй приём создания первого абзаца текста – ошарашить новостью. Читатель удивлен, озадачен и ему хочется узнать подробности. Наиболее эффектно выглядят в таком контексте пикантные новости, сообщения о громких преступлениях.

Например:

  • Россияне едят отравленную колбасу.
  • Обнаружено эффективное лекарство от артроза.

Хорошо работает и определение проблемы с дальнейшим рецептом её устранения.

Например:

  • Вероятно, вы испробовали массу рецептов от головной боли, но все они оказались бесполезными. Но есть действительно эффективнейшие средства… и т.п.

Третий приём гипновставка. Это нетрадиционное вступление, применяемое чаще всего в продвигающих текстах. Но для информационных статей практически не используемое. Характерные обороты: «Немыслимо…», «Вообразите…» и т.п.

Например:

  • Вообразите, что по улице ходит слон.

Существует масса вариантов того, как начать статью. И вот ещё один из них. Всем интересно почитать сказания и басни, советы бывалых или просто истории собственной жизни. Примените это для создания лида. Приблизительно таким образом:

  • Есть сказание о том, как Творец создал из комка глины мужчину и спросил о том, как использовать остаток материала. На что получил ответ: слепи счастье для меня. Творец молча передал человеку комочек глины.

Теперь вам становится понятно, насколько податлива глина. Нельзя бездумно применять полученные советы. Практически в любую тематику можно вписать лишь первый из них. Однако кроме перечисленных существует ещё масса, помогающих создать лид.

Приступая к написанию статьи, запустите креатив по полной и изобретите свой фирменный приём того, как начать статью.

Спасибо за репосты в соцсетях!