Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Используем фразеологизмы для придания колорита тексту

Любите ли вы фразеологизмы, как любим их мы? Среди советов, даваемых начинающим копирайтерам, нередко проскальзывает идея о близости к пользователю. Также часто рекомендуют и отработать свою фирменную фишку. Употребляя фразеологизмы, вы одновременно убиваете обоих зайцев.

Можно ли обойтись без устойчивых речевых выражений? Есть, как минимум, пара доводов в их пользу.

  1. Знакомые с детства выражения объединяют носителей языка.
  2. Мастерски введённые в текст, они усиливают воздействие на читателя.

Далее мы поделимся с вами хитростями употребления фразеологизмов в копирайтерском деле. Некоторые авторы уделяют работе с ними особое внимание, у других же устойчивые речевые обороты проскальзывают естественно, сами собой.

Поражаем цель!

Смысл фразеологизма теряется полностью, если вставлять его бездумно, не учитывая специфики текста или продвигаемого продукта.

Будь щедрым, жми кнопку!

Посмотрите, насколько органично вписывается фраза в предложение и метко попадает в цель:

  • В резиновых сапогах … вы всегда выйдете сухими из воды.
  • Все счастливчики мира родились в сорочках ….
  • Очки от … глаза разбегаются.

Чтобы облегчить себе поиски подходящих по смыслу фразеологизмов, используйте сетевые источники. Наиболее точные и меткие фразы переписывайте в свой swipe-file. Для удобства создайте специальную папку или страницу, где и фиксируйте понравившиеся и известные фразеологизмы, а также способы их введения в тексты.

Однако не будем голословными и приведём несколько примеров удачного использования их в копирайтинге. Мы остановимся лишь на трёх работающих вариантах, не раз использованных на практике.

Способ №1 – ничего не меняем

Вы используете речевое выражение в общеизвестном виде, не меняя местами слова, не разбавляя их, а лишь дополняя свой текст.

Например, это может выглядеть таким образом:

  • Минитрактор производства завода … мал, да удал.
  • После посещения парфюмерного магазина … она вооружена и очень опасна.
  • Биржа … мы делаем деньги из воздуха.

Кажущаяся простота этого метода обманчива. Чтобы найти идеально подходящее выражение, иногда требуется прошерстить не один словарь фразеологизмов. Поэтому в некоторых случаях интереснее жонглировать словами из известных фраз.

Способ №2 – работаем намёками

Подобрав подходящий по смыслу и типу фразеологизм, меняем в нём слово, иногда два. Работа тонкая и профессиональная. В противном случае вы сделаете фразу совершенно неузнаваемой. Этот приём, называемый аллюзией, весьма популярен среди журналистской братии.

Выглядеть аллюзия применительно к копирайтингу может как-то так:

  • штиль в стакане воды;
  • гадать на чайной заварке;
  • волк в овечьей шубе;
  • и на солнце есть оконца.

Прислушавшись к рекламным слоганам, звучащим по телевизору, вы заметите как часто известные производители прибегают к этому приёму.

Поиграем словами и получим вот такие забавные и местами интригующие варианты:

  • Как с козла кока-колы…
  • Грустные лебединые танцы…
  • Лучше больше, да лучше…
  • Россыпь жемчугов перед свиньями…
  • Пляшем только под свои инструменты…
  • Попадание в ягодку…
  • Пуд сахара съесть…
  • Скатерть у порога…
  • Плясать от батареи…

Способ №3 – пишем полутонами

Отличие этой методики от вышеприведённых в отсутствии фразеологизма, как такового, в тексте. Но по определённым составляющим он явно прослеживается.

Легче объяснить схему с помощью примеров:

  • Сам знаешь, что у тебя на языке вскочит!
  • Наденьте штаны на короля.
  • Как белена на вкус?
  • Оставьте в покое баклуши.

Итак, употребление фразеологизмов в копирайтинге — довольно сложная задача. Но это интересное занятие, безусловно, играет в пользу качества работ и, соответственно вашего рейтинга.

Спасибо за репосты в соцсетях!