Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Не надо лишних слов или грамотно упрощаем тексты

Согласно одному из правил копирайтинга, без потери качества сложный и простой текст можно уменьшить процентов на 40 – 50. Основная задача при этом — не изменить главную мысль, заложенную в первоисточнике. Она неприкосновенна, а вот словесную массу можно подвергнуть «стрижке».

Сделать это можно так:

  • устраняются лишние слова;
  • облегчается строение предложений;
  • вместо сложных слов вводятся упрощённые синонимы;
  • выбрасываются предложения, не несущие смысла.

С точки зрения сжатия существуют сложные и простые тексты. К первым относятся научные, технические, связанные с судопроизводством материалы. Такие статьи изначально содержат минимальный набор необходимых слов. Вот почему уменьшать их можно исключительно для улучшения восприятия. Несмотря на видимую сложность, добросовестный копирайтер справится даже с такой  работой. А проверить качество поможет индекс туманности.

Чтобы правило «не надо лишних слов» стало понятнее, приведём несколько примеров. Исходник выглядит так:

Будь щедрым, жми кнопку!
  • Одновременно с этим, умение применять принцип «перевёрнутой пирамиды» даёт возможность копирайтеру использовать свои способности наиболее полно и создавать максимально качественные тексты. Главной идеей принципа «перевернутой пирамиды» является мысль, что наиболее значимые сведения следует расположить в первых предложениях. Таким образом, есть возможность моментально заставить читателя задуматься над необходимостью изучения материала далее.

Предложенный отрывок очевидно пресыщен сложными фразами, длинными и нецелесообразными предложениями. Он плохо воспринимается и обладает малой читабельностью. Но для примера просто идеален. Сначала мы уменьшим объём предложений и устраним слова-балласт:

  • Правило «перевёрнутой пирамиды» даёт возможность копирайтеру использовать свои способности полнее и создавать качественные тексты. Идея правила «перевернутой пирамиды» в том, что самые важные сведения расположены в начале материала. Это сразу даёт понять читателю: есть ли необходимость дальнейшего прочтения текста.
Мы начинали с текста, содержащего 49 слов. После урезания вышли на 39. Просто удалив лишние слова, мы получили простой текст для чтения объёмом на 25% меньше. Следующей манипуляцией будет упрощение структуры предложений. Сложные делаем простыми и чуть их облагораживаем:
  • Правило «перевёрнутой пирамиды» максимально реализует возможности копирайтера. Смысл правила: суть излагается в начале статьи. Что позволяет сразу выложить важнейшую информацию пользователю.

Количество слов уменьшилось до 21, а смысл совершенно не изменился. Мы урезали первоначальный фрагмент более чем на 50%. Однако, и это ещё не конец. Потрудимся немного. Получаем ещё более простой текст для чтения:

  • Идея правила «перевёрнутой пирамиды»: вся суть в первых предложениях.

Теперь слов всего 9. Удалено около 80% первоначального объёма. Но это не окончательный результат:

  • «Перевернутая пирамида»: суть вначале.

На таком варианте мы завершаем работу под лозунгом «не надо лишних слов». Упростив текст на 95%, получаем всего 4 слова смыслового ядра. Можно было пойти немного иным путём, сжав фрагмент наполовину, затем ещё наполовину и так далее. В итоге результат был бы аналогичен.

У некоторых авторов может возникнуть вопрос: зачем же сжимать текст? Ведь чаще всего оплата производится за количество символов. Чем их больше, тем выше гонорар.

Ответ лишь один: ценность материала определяется не объёмом, а концентрацией информации. Копирайтеры имеют дело с контентом для вебсайтов, где требуются сублимированные и простые тексты для чтения. Стоимость работы повышается и при грамотном использовании ключевых слов.

Пользователь хочет получить конкретные сведения по конкретным запросам, помогите ему! Не принуждайте бродить по бесчисленным строчкам в поисках крупицы информации.

Безусловно, и первый фрагмент, и последний – это чересчур. Но истина находится где-то посередине. Каждый автор должен сам определить наилучшее соотношение сути и текстовой массы. Выбор делается в зависимости от назначения и тематики статьи. Ну и, конечно же, мастерства самого копирайтера!

Спасибо за репосты в соцсетях!