Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Есть ли перспективы у работы копирайтером?

Тема сегодняшнего разговора одинаково интересна как самым желторотым, так и уже вполне оперившимся авторам.

Время от времени у каждого копирайтера в голове возникает вопрос: «А что же дальше?». Каковы перспективы у работающего копирайтера? И в каком направлении двигаться дальше?

Есть множество вариантов, которые мы для удобства разделили по категориям.

Пойдёшь направо: много работы найдёшь

Наиболее простой и явный способ, распространённый среди новичков – увеличение объёмов. Вы берёте всё больше и больше заказов. Многие клиенты счастливы сотрудничать с плодовитым автором.

Будь щедрым, жми кнопку!

Но поточная система имеет минусы:

  • работа копирайтером отбирает всё больше времени;
  • пропадает азарт, появляется усталость.

Поверьте на слово, этот путь нами уже пройден. И он бесперспективен.

Пойдёшь налево: денег заработаешь

Мы свернём сюда. Здесь увеличиваются расценки и это нам по вкусу.

Успех на этом пути складывается из следующих компонентов:

  • разработка своего бренда – имени копирайтера;
  • развитие умения убеждать;
  • сотрудничество с более прибыльными клиентами.

Это очень увлекательное направление. Многие задерживаются здесь на долгие годы, добиваясь впечатляющих успехов.

Однако в какой-то момент копирайтер понимает: хочется работать с другими людьми и над другими темами. К тому же, чем дороже вы просите, тем меньшие объёмы вам заказывают. И мы опять сворачиваем.

Пойдёшь прямо: в продающие тексты упрёшься

Заманчивая перспектива – крупные продажники. Это текст на полную веб-страницу или серия рекламных текстов для больших сайтов. Чтобы влиться в стремительные потоки продающего копирайтинга придётся несколько понизить ставки.

Ведь намного приятнее получить один заказ на 10 тысяч, чем 10 по 1 тысяче от разных клиентов.

Основная задача в начале этого пути заключается в увеличении эффективности своего труда.

Опять постепенно наращиваем объёмы, уделяя максимальное внимание качеству. На работу уходят те же 5 – 6 часов, однако из-под вашего пера выходит в несколько раз больше знаков. Добиться такого результата легко, рационально используя своё рабочее время. Да и опыта стало побольше, теперь вы уже вполне грамотно распределяете свои силы. В этом направлении можно двигаться сколько угодно.

Но мы предлагаем ещё парочку заманчивых, хотя и непростых возможностей.

Иной путь

Набив руку на биржах копирайтинга, можно смело перешагнуть в соседнюю отрасль, где платят больше.

Это могут быть тексты, направленные на конкретную целевую аудиторию. Они очень неплохо оплачиваются, а работать в этой сфере значительно интереснее, чем создавать опусы на тему «унитазы дёшево Москва». Первым в голову приходит ведение собственного блога.

Можно шагнуть ещё дальше – в «настоящие» журналисты. Обладая лёгким слогом и крепкими навыками копирайтера, свои услуги можно предложить глянцевым журналам.

Если же есть опыт написания новостей, прямая дорога в профильную журналистику. Однако этот путь обычно связан с выходом из тени – чаще всего новостники работают непосредственно в редакции. Да и требования к их работе достаточно строги.

Можно вспомнить об аналитической журналистике. Но как стать копирайтером, перепрыгнувшим сразу в аналитику – нам неизвестно. Полагаем, что путь этот непрост.

Зато сотрудничество с глянцевой прессой выглядит очень выигрышно. Платят здесь неплохо, работа интересная и для фрирайтера подходящая.

Тем не менее, с нашей точки зрения оптимальный путь развития для копирайтера – работа с продающими текстами.

Это достаточно сложно – выучиться новому ремеслу. Хотя некоторые клиенты и полагают, что разницы между продающими текстами и описаниями методов лечения глаукомы нет вообще.

Кстати сказать, топ-копирайтеры занимаются именно продающими текстами (или в большей степени ими). Ведь увидев эффект от вашего творения, клиент намного охотнее расстанется со своими денежками.

Вперёд и вверх

И даже самый востребованный автор рано или поздно упрётся в потолок своих гонораров. Достигнув определённой планки, повысить эффективность, а значит и оплату, становится практически нереально.

Некоторые остаются на этом уровне. Он высок, тешит самолюбие и удовлетворяет материальным запросам.

Но самые честолюбивые пойдут ещё дальше – в вертикальную плоскость. Не секрет, что состояния зарабатываются только чужими руками. Поэтому следующий шаг – создание команды и собственного агентства или информационного бизнеса.

Как видите, перспектив у копирайтера достаточно много. И любой из выбранных путей потребует освоения навыков и знаний.

Так что успехов вам на новых широтах!

Спасибо за репосты в соцсетях!