Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Что такое бриф и как правильно его составить?

Писать копирайты быстрее и качественнее можно, используя уже давно придуманные методики. Это полезные утилиты, модели текстов и не только. Они избавят вас от длительной проверки качества готовой работы, обработки исходников, и облегчат написание статей.

Обговаривая условия заказа, делайте заметки для себя. Используя их в дальнейшей работе, вы создадите материал наиболее соответствующий желаниям работодателя. Самым оптимальной формой их фиксации является создание брифа.

Что означает этот термин?

Бриф – это что-то вроде опросника, направленного на оптимизацию работы копирайтера.

Профессионалы с большим опытом не пренебрегают брифами, приступая к выполнению очередного заказа, затрачивая на него меньше физических и временных ресурсов. Используя эту систему, автор фиксирует все возможные пожелания работодателя относительно заказа: как должна выглядеть конечная работа и какую информацию нести. Бриф это не что иное, как перечень вопросов, конкретизирующих параметры заказа.

Будь щедрым, жми кнопку!

Заглянув в технические задания на биржах контента – вы обнаружите уже созданные модераторами брифы. Копирайтеры, не прибегающие к услугам посредников, могут самостоятельно разработать бриф, учитывая основное направление работы и сложности, возникающие обычно в процессе.

Нет необходимости в написании брифа для каждого нового заказа. Подойдет одна стандартная форма. Как правило, у каждого автора есть любимые темы. Универсалам, пишущим обо всем, желательно сделать по одному образцу для каждого направления. В процессе работы одни пункты постепенно будут заменяться другими, более актуальными в данный момент.

Сеть изобилует типовыми брифами самых для разнообразных тематик, их можно взять за основу или использовать, не дополняя.

Таким образом, мы пришли к тому, что бриф представляет собой анкету, направленную на получение максимума сведений о планируемой работе.

Применение анкеты упрощает работу над заказом и исполнителя, и работодателя. Отвечая на ваши вопросы, последний легко донесёт до вас пожелания о будущей статье.

Зачем копирайтеру бриф?

О создании брифа мы уже поговорили. Теперь остановимся на практическом применении.

Например, вы получили заказ на материал по кардиологии, но без конкретизации темы и основных условий. Исходники найдены, работа готова и отправлена заказчику. А он недоволен. Это направление кардиологии его не интересует, да и стиль, в котором написана статья, чересчур заумный. Необходимо что-то попроще. И количество знаков не соответствует его ожиданиям. Могут быть претензии к уникальности. Статья возвращается на доработку, уходят драгоценные часы и нервы на исправление и доведение материала. Жаль напрасно потраченного времени, усилий и своей репутации.

В такой ситуации бриф будет очень кстати. Заполните его и никаких недомолвок между вами и веб мастером не останется. То есть, все технические условия будут четко расписаны. Большинство авторов утверждают, что разработка брифа значительно увеличила их доходы. Работа выполняется быстрее, остается время для отдыха или повышения квалификации.

Обговаривая заказ, отошлите бриф заказчику. Он заполнит все пункты анкеты и – вперёд, за дело! Ваша статья идеально соответствует изложенным условиям, а заказчик её не принимает? У вас есть заполненная им форма с ТЗ, на неё всегда можно сослаться в спорных случаях. Итак, получено ещё одно доказательство пользы брифа – это довод при разрешении разного рода трудовых споров. Иными словами, бриф используется в качестве альтернативы контракта, обязательного для исполнения обеими сторонами.

Как составить бриф правильно?

Перед тем, как составить бриф, необходимо вежливо и грамотно обратиться к работодателю. Объясните важность получения от него ответов на ваши вопросы. Основной для заказчика довод – они помогут написать именно ЕГО статью. Далее попросите веб мастера заполнить форму.

Основу брифа должны составлять следующие пункты:

  • количество знаков;
  • срок сдачи;
  • процент уникальности;
  • необходимость вводить анкоры и какие именно;
  • тема;
  • цена.

Это главные параметры, которые присутствуют в любом шаблоне брифа, в том числе используемых на биржах контента.

Далее нелишним будет поинтересоваться, для каких категорий пользователей создается статья. Молодежи, людей среднего возраста или пенсионеров? Мужчин, женщин или детей? При описании некоторых тем, важно даже географическое расположение будущих читателей, их профессии.

Было бы нелишним ознакомиться поближе с ресурсом, для которого создаётся материал. Ваша статья легче впишется в стилистику уже знакомого сайта. Вероятно, у заказчика есть чужие работы, рекомендуемые в качестве примера или ссылки на ресурсы с подходящими по направлению статьями, понравившимися ему и подходящими для его портала.

При создании брифа можно конкретизировать и такие параметры, как:

  • количество вводов анкоров,
  • необходимость картинок;
  • HTML коды.
Список наших рекомендаций можно дополнить собственными вопросами, появляющимися в процессе работы. Все, интересующие вас показатели, необходимо обговорить с заказчиком заранее. Вы обязательно заметите положительную динамику своей производительности и доходов, начав пользоваться полученными советами.

Маленькие хитрости разработки брифа: формулировать его пункты следует так, чтобы подразумевался развернутый ответ. Просто «да» или «нет» не всегда дают достаточную информацию о пожеланиях работодателя.

Завершите бриф пунктом «Другое», где веб мастер мог бы оставить дополнительные указания. Во время заполнения анкеты, из памяти заказчика зачастую выуживаются важные данные, упущенные до этого.

Как велико бы ни было искушение скачать уже готовую модель, самый полезный и эффективный рекламный бриф составляется только самостоятельно. Идут в ход все предыдущие наработки и опыт. Ведь ни один на свете копирайтер не может предугадать подводные камни, ожидающие вас в процессе работы над очередным проектом.

Спасибо за репосты в соцсетях!