Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Что делать, когда заказчик не хочет платить?

Клиент не хочет оплачивать статью, качество которой не вызывает сомнения? Это очень неприятно, однако вы не одиноки в своей беде. Даже мастера копирайтинга иногда попадают в подобную ситуацию.

Наша статья для тех, кто не раз и не два страдал от того, что заказчик не платит за выполненную работу. Рассмотрим несколько вариантов развития событий и возможности разрешения конфликта.

Сотрудничество через биржу

Сделка была совершена через текстовую биржу, а оплата за выполненные работы не производится.

Качество статьи не вызывает у вас сомнений – обратитесь в арбитраж. Большинство подобных ресурсов представляет эту услугу. Модераторы рассудят вас и, если клиент действительно неправ – он выплатит всё сполна. А особо недобросовестные ещё и получат дополнительные взыскания.

Будь щедрым, жми кнопку!

Работа без посредников

Работа напрямую сопряжена с некоторыми рисками. Чтобы минимизировать их, иногда не помешает попросить предоплату. Как правило, никаких договоров не оформляется. Поэтому, если заказчик не платит —  бегите, куда глаза глядят, и ищите ему замену.

Заказчик не платит и не принимает работу

Может быть, результат не совсем соответствует условиям задания? Проверьте внимательно и исправьте все недочеты. При серьёзных сомнениях обратитесь за помощью к профессиональному корректору. Возможно, после тщательной доработки статья подойдет и оплата за выполненные работы не заставит себя ждать. А чтобы получать более чёткие ТЗ, пользуйтесь брифом.

В противном случае у вас есть ещё несколько вариантов решения проблемы:

  1. Опубликовать материал на своём ресурсе. Это неплохой вариант. Пополнение сайта всегда приносит бонусы.
  2. Выставить на продажу в магазин готового контента. Не рассчитывайте не скорую реализацию, да и стоимость текста должна быть в рамках существующих на выбранном вами сайте. Однако это возможность получить хоть какие-то деньги. Скорость продажи зависит, в том числе, от тематики статьи.
  3. Положить «в стол». А вдруг подвернётся клиент с похожим заказом. Это очень распространенная реакция копирайтеров на отказ оплаты за выполненную работу. Но с точки зрения автора данной статьи наиболее непродуктивная.
  4. Разместить статью на сайтах, оплачивающих количество «кликов» по тексту. Скорее всего, этот способ принесёт меньше всего выгоды. Но в некоторых случаях он единственный.

До опубликования материала на любом ресурсе время от времени проверяйте текст на уникальность. Ведь недобросовестный заказчик вполне может разместить статью где-нибудь. В подобной ситуации вы невольно можете выступить плагиатором.

И никогда не забывайте, что стопроцентная неудача ожидает лишь полных бездельников. Поэтому не стойте на месте – двигайтесь вперёд к успеху и большим гонорарам.

Спасибо за репосты в соцсетях!