Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Чем берёт продающей текст: логикой или эмоциями?

Здравствуйте дорогие наши читатели!

Сегодня мы с неожиданной стороны рассмотрим тему продающих текстов.

Поговорим об эмоциональной нагрузке. Нужна ли она? Насколько сильно волновать чувства пользователей и зачем это делать?

Не похвалишь – не продашь

Припомните-ка любой из рекламных роликов, потоком льющихся с экранов телевизоров. На что вы обращаете внимание при его просмотре? Мелькание ярких цветов? Как говорят? Что именно говорят?

Будь щедрым, жми кнопку!

На самом деле, привлекает и первое, и второе, и третье. Только в разной очерёдности. В качестве наживки выступает визуальный ряд, голосовая поддержка и содержание текста идут в поддержку. И мы готовы попробовать, купить, посетить…

Безусловно, телевизионщикам повезло больше, чем копирайтерам и рерайтерам.

На их службе великая сила зрительного восприятия. Однако даже самая привлекательная картинка не подействует, если текст за кадром будет вялым и тусклым. Несколько предложений, сопровождающих ролики, всегда пишутся по законам продающих текстов.

А главное в продвигающих материалах – это доверие. Заполучить его можно лишь двумя методами:

  • логическим убеждением,
  • взрывом эмоций.

Комбинация же вызывает просто убойный эффект.

Например. Рекламный ролик известной марки краски для волос. Сначала перечисляются все замечательные следствия её использования, океан преимуществ, внимание приковано к владелице роскошной струящейся гривы. Всё это – обращение к самым приятным чувствам потребителя. Потом лозунг: «Вы достойны этого». Ну, кто же будет сомневаться!

Эффект утраивается, если в ролике принимают участие звёзды. У пользователя уже сформирован положительный образ, усиливающий действие рекламы. То есть, сюжет вызывает доверие. А значит, он повышает продажи.

Чувства или разум?

Читая статью копирайтера, пользователь не видит, не слышит и не знает с кем имеет дело. И это минус.

Однако в наших материалах мы можем ссылаться на отзывы знаменитостей. А для передачи чувств существуют сотни тысяч эпитетов. Они позволят возбудить интерес даже у самого равнодушного. Добавьте чуток логики и убеждений (слоган: «вы достойны этого»). Основное, не перегните палку с эмоциями. В противном случае, логике тут уже делать будет нечего.

Инь и ян

Приступая к написанию продающего материала, чётко разграничиваем целевую аудиторию. То, что заставляет мужчин совершать поступки, оставляет равнодушной прекрасную половину человечества.

Последние воспринимают мир через призму эмоций. Поэтому всю логику оставляем «на сладкое», под конец текста. В качестве окончательного утверждения правоты.

Мужчины же руководствуются разумом. Посему тут главное – логическое обоснование. Эмоции завершают работу.

Например. Замечали ли вы, что реклама инструментов всегда начинается именно с перечисления технических преимуществ и возможностей. Но при этом перфоратор или шуруповёрт непременно демонстрируется образчиком мужественности – этаким загорелым красавцем с налитыми бицепсами. Купи наш инструмент и стань таким же, как и этот мачо!

Иной вариант: инструмент рекламирует изящная блондинка в белье. И тут рекламщики дёргают за ниточки эмоций.

Красотка всегда притягивает взгляд мужчины. Поэтому привлекательные женские тела так часто встречаются в рекламах именно товаров для сильной половины человечества. Основная движущая сила в таких материалах – эмоции.

Три полезных совета на закуску

  1. Никогда не придумывайте несуществующие отзывы от известных персонажей. Можно нарваться на неприятности и потерять доверие потребителей.
  2. Балансируйте между чувствами и разумными доводами, создавая продвигающий материал.
  3. Учитывайте целевую аудиторию, на которую рассчитан товар.

Итак, мы пришли к выводу, что чувства копирайтеру только в помощь. Играйте только на них, а никак не на нервах потенциальных потребителей.

Спасибо за репосты в соцсетях!